
АВТОПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЧЕХИИ Казалось бы, сколько в той Чехии квадратуры – половина Мурманской области или пара Ульяновских. Однако концентрация достопримечательностей там такова, что каждый пресс-тур от SKODA – словно путешествие по новой стране. Но, как говорят в народе, «и сам не плошай», так что осмотр замков, скелетов и первого чешского полноразмерного SUV я совместил с исследованием из области психологии цвета. |
Центр любой композицииЯ паркую ярко-красную SKODA Octavia у замка Конопиште и выхожу полюбоваться на сочетание цветов. Золотой лес, «сэндвич» мягкой лазури (сверху небо, снизу – его отражение в озере) – и машина, словно яркая помада манекенщицы на показе мод. Как же этот цвет играет осенними солнечными бликами на выштампованных гранях Octavia – уровень фотогеничности близок к критичному. Живописцы и фотографы знают: именно такие визуальные акценты превращают просто красивую картинку в шедевр. Красный – цвет откровенный, подчеркнуто агрессивный. Это попытка обратить на себя внимание, дать волю эмоциям. Это заявка на стиль и характер. И Octavia этот оттенок к лицу. Точнее, к радиаторной решетке. Пусть маркетологи SKODA закидают меня буклетами и портретами покупателя, я отказываюсь верить в клише о «семейственности» этого автомобиля. Никакого намека на скуку – и только объем багажника выдает истинное предназначение машины. Сюда легко уместится коляска, гироскутер и несколько корзин для пикника. Как по мне, так лучше, конечно, сноуборд, пара чемоданов с экипировкой и три ящика шампанского. Думаю, такую машину – и именно в этом цвете кузова – высоко оценил бы самый знаменитый обитатель замка Конопиште – Франц-Фердинанд. Эрцгерцог, убийство которого стало поводом к началу Первой Мировой, был не только примерным семьянином, но и ценителем прекрасного – вы только взгляните на готические башни этого замка, на павлинов в саду и карпов в пруду. |
Костеприимные катакомбыНаш следующий чек-пойнт – город Кутна-Гора. Выбираю на навигаторе маршрут подлиннее – по узким проселкам, мимо деревушек, тонущих в утреннем тумане. Вполне себе российская потрепанность некоторых участков дороги не дает зевать под мелодии чешской эстрады. SKODA Octavia явно проектировалась человеком, который любит путешествовать, и не настроен укачивать пассажиров жестким креном. Бодрый дизель 2,0 TDI и подпевающий ему DSG-6 – отличное комбо для автопутешествия. Тут уж только не забывай притормаживать – штрафы за нарушение скоростного режима в Чехии куда выше среднего чека в ресторане. Кутна-Гора в Средние века была центром «серебряной лихорадки». Когда здесь нашли месторождение драгметалла, город стремительно разросся – появились мастерские, богатые дома, пивоварни, храмы. Один из храмов – Костехранилище в Седлеце – ныне известен повсеместно. Мебель из ребер, кресты из ключиц, светильники из черепов – на обустройство этого интерьера легли костьми (в самом прямом смысле) 40 тысяч человек. Не то, чтобы специально легли, просто эпоха была такая – то эпидемия чумы, то гуситские войны. Жути при этом не ощущается –бесконечные позвонки и челюсти выглядят как декорации к фильму, а толпы зевак убивают остатки благоговения. – Ваши туристы совсем не понимают нашей культуры, –- сетует гид, милая старушка, прекрасно говорящая по-русски. Я, признаться, тоже не проникся. Подумаешь, костяной евроремонт. То ли дело – мавзолей в центре столицы! Пойду лучше прогуляюсь по надземной части Кутны-Горы. Это отличные маршруты для интровертов – наверху туристов почти нет, а посмотреть есть на что: Европейский центр искусства, Музей серебра, монетный двор, где чеканили первые чешские монеты. |
Большое видится издалекаПереночевав в отеле замка Лоучень, отправляемся в Млада-Болеслав – туда, где на заводе SKODA днями и ночами штампуются кузова, собираются агрегаты, мелкой строчкой прошиваются кожаные кресла ваших будущих автомобилей. Здесь мне и другим представителям прессы впервые покажут Kodiaq – новый кроссовер SKODA. Но для начала нам обещают сюрприз – и это оказывается чертовски приятный сюрприз: нас прокатят на самолете! С ракурса, обычно доступного лишь перелетным гусям, нам покажут завод и корестности. На легкомоторном самолете «Сессна» быстро разгоняемся по взлетно-посадочному полю с идеальным газоном – и вот мы уже в сотнях метров над землей. Масштаб цехов впечатляет: заводские трубы пыхтят, люди и техника деловито снуют. Вон парковка – на ней идеально выстроились тысячи машин, которые вот-вот отправятся в Польшу, Францию, Португалию. Красных кузовов немного, и это хорошо – популярность снижает остроту эффекта. |
А в небе вольготно, пусть немного и укачивает. Не зря мой отец летчик, все эти маневры я чувствую на генетическом уровне: то-то бы коллег в летящем следом самолете удивил наш боковой крен с резким выходом на мертвую петлю. На лице нашего пилота ужас – он увидел, что я тянусь к рычагу. К красному, замечу, рычагу. Ну и ладно – хорошего понемногу. Тем более внизу ждет то, ради чего мы все сюда и съехались – нам покажут SKODA Kodiaq. Во это да – он тоже красный! SKODA OctaviaWow-эффект – 3,5 из 5. Про такие говорят: стильный, аккуратный, вне времени. И все же, если оглянуться на одноклассников, полбалла за гармонию образа. Драйв – 4 из 5. Мощный и эффективный союз двигателя 2,0 TDI с коробкой DSG-6 прекрасен как в городе так и на трассе, где раскрывается весь его потенциал. Ощущения – 4 из 5. Универсальность Octavia впечатляет. С точки зрения практичности конкурентов у этой машины не так много. В. Вербицкий, руководитель пресс-службы КЛЮЧАВТО
Рейтинг КЛЮЧАВТО Дороги: 4 из 5 Цены: 3 из 5 Гостиницы: 4 из 5 Атмосфера: 5 из 5
Евгения ШРАМЧЕНКО, психолог:
Kodiaq – это как? Главную новинку-2017 выкатили из авиационного ангара. Полноценный тест-драйв нам обещают в самом скором времени, а пока что можно машину как следует осмотреть и ощупать. Самый большой в семье В последние годы SKODA набрала хороший темп в плане обновления модельного ряда. С появлением Kodiaq закрывается пробел в линейке, давно мучивший фанатов бренда. И уже с первого взгляда на этот полноразмерный кроссовер «во плоти» очевидна его универсальность. Современный. Харизматичный. Большой – но уж точно не толстый: «сухой» вес машины с базовым мотором TSI и передним приводом – всего 1452 кг. Места хватит всем Назван SUV в честь огромных бурых медведей, обитающих на острове Кодьяк у южного побережья Аляски. И с габаритами у машины порядок: полезного пространства в салоне очень много, даже в модификации с третьим рядом сидений. Если поскладывать спинки кресел, багажный объем превысит два кубометра. Это как холодильник в масштабе 1:1. Или как палатка, в которой прекрасно умещаешься вдвоем, не подгибая колени.
Умный мишка Фирменных решений Simply Clever в Kodiaq уйма, включая 37 новых разработок. Вот, например, защита кромки дверей – узкая полоска пластика по краю двери автоматически выдвигается при открывании, смягчая возможный удар о припаркованные сбоку машины. Впервые в автомобиле марки SKODA доступна система связи внутри автомобиля, а также подголовники для сна и пледы. А для задних пассажиров откидные столики. Гаджет на колесах Автомобили постепенно становятся гаджетами – и Kodiaq в теме. В «базе» у него будет медиасистема Swing с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем. Отклик на прикосновения точный, интерфейс удобный. Включить музыку или поменять подсветку в салоне на розовый сможет даже дремучий гаджетофоб. В качестве опций обещают подключение смартфона через Bluetooth или SKODA SmartLink (а значит, через Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink). Новый повод ждать лета Есть мнение, что Kodiaq – это Superb на стероидах. Обещаем при первой возможности проверить – свирепый ли это хищник или плюшевый мишка. А пока изучим линейку моторов – в нее входят два дизеля TDI и три бензиновых TSI. Их рабочий объем заявлен в диапазоне от 1,4 до 2,0 л, а мощность – от 125 до 190 л.с. Так что ждем лета – к его началу запланированы поставки первых SKODA Kodiaq в наш «АВТОПОРТ-КЛЮЧАВТО». |