Мы поедем в Крым на машине

В отличие от хипстерских кумиров, мы удобно устроились в кресле Kia Sportage и отправились в погоню за ветром в самый молодой регион нашей страны.

0крым3

Электронная переправа

 

Крым, словно концерт Стаса Михайлова, – аншлаг. Можно было бы сравнить переполненные пляжи Коктебеля или Судака со столпотворением в фан-зоне Джастина Бибера. Но возраст контингента все же, в основном, уже совсем не подростковый. Мы же за рок-н-ролл и хорошую электронную музыку, караоке – не наш формат. Поэтому обводим красным фломастером в атласе дорог два пункта, обязательных к посещению: гора Клементьева и мыс Казантип.

Но сначала нужно добраться в Крым, а сделать это можно двумя доступными способами (незаконный переход украинской границы не в счет) – самолет и паром для любителей автопутешествий. Сколько времени придется потратить на переправе – лотерея. Электронный билет, купленный на сайте parom24.ru, сильно экономит время: вы непременно попадете именно на тот рейс, который обозначен в квитанции (если, конечно, не опоздаете). Впрочем, и в ожидании есть своя экзотика, – например, стихийные митинги возмущенных отдыхающих.

Избегая политических дискуссий и споров о несправедливости бытия, мы углубляемся в изучение автомобиля. Долго объяснять, почему Sportage пользуется таким успехом, будет лишним. Первое – это, конечно, внешний вид: кореец выглядит действительно круто, особенно на фоне одноклассников, словно соревнующихся в конкурсе «самый скучный дизайн». В случае с нашим авто мускулистый образ дополняют металлические пороги. Второе – это комфорт и вместительность салона и багажного отделения. Третье – надежность, которой славится бренд. И не сбрасываем со счетов фактор цены.

Наш полноприводный Sportage имеет комплектацию «Люкс». Звучит круто, но, правда, есть и более топовые варианты – «Престиж» и «Премиум». Какую не купи, звучит солидно. Под капотом отрабатывает двухлитровый бензиновый двигатель, который все недостатки в динамике (особенно в режиме «ЭКО») компенсирует умеренным аппетитом. Словно вегетарианец, Sportage не переедает: по трассе в среднем не более 9–10 литров. Салон не лишен вкуса, все стильно и современно, а главное – производитель не пожадничал на качестве отделки, пластик панелей достаточно мягкий. И отдельный комплимент – за звук из динамиков.

0крым1

 

Расправь крылья

 

Через четыре часа подошло наше время занять свои места на пароме. Еще минут 30 – и мы в Крыму. По ту сторону пролива нас ждала ночь, опустившаяся на Керчь, десятки табличек с надписью «ночлег» и отличный полигон для испытания подвески. Крым – это история не про хорошие дороги.

Переночевав в Коктебеле, в утренние часы, когда курортники еще только роются в аптечке в поисках «Алка-Зельцера», мы спешим к горе Клементьева, той самой, где зародился советский планеризм. Здесь начинали свой путь будущие генеральные конструкторы Антонов, Яковлев, Ильюшин, создатель космических кораблей академик Королев. А все благодаря восходящим воздушным потокам, которые позволяют безмоторным летательным аппаратам парить бесконечно. По аэродинамическим свойствам этому месту нет аналогов в Европе, но даже несмотря на это местные власти до последнего хотели построить здесь коттеджный поселок. Парапланеристы вышли из этой войны победителями и теперь на правах хозяев летают над хребтом Узун-Сырт.

– Гора Клементьева – это граница между степным и горным Крымом: на севере от хребта равнина, а на юге – вершины гор, – рассказывают нам в Центре планерного спорта, который расположился здесь же, на горе. Местные работники с удовольствием принимают посетителей, музей открыт для редких туристов и фанатов, можно подойти к планерам, некоторые из которых являются настоящими легендами.

Сам центр в запустении, видно, что все держится на энтузиастах, готовых с утра до вечера ковыряться в старых моторах и латать дыры. Зато уже с самого утра неподалеку порхают парапланеристы, разноцветными крыльями разрезая горизонт и позируя перед фотоаппаратом, а наш Sportage, заняв место у самого обрыва, органично смотрится в общем пейзаже.

0крым4

 

Совсем не Черное море

 

Прохладный ветер с моря нагоняет прозрачную волну, поднимая над водой кайты. Стропы режут ветер, доски рассекают воду, чайки реют над утесами причудливой формы – это Казантип. Название это стало широко известным благодаря фестивалю электронной музыки – в конце 1990-х на недостроенной советскими еще атомщиками начали проводить ночные дискотеки. Вскоре, впрочем, фестиваль переехал на противоположный, западный берег Крыма – очень уж травмоопасной для любителей всенощных танцев оказалась обстановка промышленного недостроя. Название организаторы мероприятия решили не менять. Хотя по факту Казантип – это название известнякового мыса-заповедника – пяти квадратных километров живописнейших скал на берегу удивительно прозрачного Азовского моря.

Теперь здесь – место всеобщего релакса и медитации, притягивающее всех, кто любит природу и водные виды спорта. Сюда стоит приехать хотя бы потому, что ничего подобного в Крыму точно не встретишь. Уникальное сочетание известняковых форм и песчаных пляжей Татарской бухты, степей и лиманов, ветряных генераторов и руин атомной электростанции.

Одно из самых душевных, недорогих и атмосферных мест Крыма находится на Азовском побережье, в поселке Щелкино. Вот где нам пригодится подключаемый полный привод, в песках наш Sportage чувствует себя уверенно, преодолевая невысокие дюны и препятствия. И вот мы уже совершенно одни, в двух километрах по обе стороны – ни души. Только море, уходящее за горизонт, ветер и состояние абсолютного счастья. Счастья, которое ты всегда получаешь от путешествия за рулем качественного автомобиля.

Уикенд в Крыму близится к концу. Совсем скоро нам предстоит обратный путь: ухабы до Керчи, несколько часов очереди на паром, монотонная прямота трассы на Краснодар. Но эти дни в Крыму, определенно, запомнятся нам – не только из-за здешних красот и экзотики, но и благодаря KIA Sportage, который свою роль верного железного коня сыграл на твердую «пятерку».

 

В. Вербицкий. Фото автора

 

Что почем

 

Проживание. 2500 руб./день (гостиница эконом-класса или номер у частников)

Обед в ресторане. 1000–1500 руб. (с учетом напитков)

Паром. 1688 р. (электронный билет в одну сторону на легковой автомобиль длиной от 420 до 510 см) + 162 р. (за каждого взрослого пассажира)

Бензин. 4500 р. (Краснодар – Феодосия – Коктебель – Судак – Новый Свет – Казантип и обратно)

Авиаперелет. 13 000 руб. (Краснодар – Симферополь и обратно)